Всё про нефть и газ www.neft-i-gas.narod.ru


Литература(Разное)


Всё про нефть и газ \Главная \Начало \Литература \Подразделы \Разное\
\Справочник специалиста

3           ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ  ЗАБОЙНЫЕ  ДВИГАТЕЛИ

Таблица 3.1.

Шифр двигателя

 

Число

ступеней

 

Расход

жидкости

 

Рабочий режим

 

Присоединитель-ная резьба

 

Длина

 

 

Масса

 

 

шт

л/с

частота

вращения

вала, об/мин

момент

на валу

кН*м

перепад давления

МПа

к

долоту

к буриль-ной

колонне

мм

кг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Д-42

-

0,3-0,5

240-400

0,02-0,03

2-4

З-

З-

700

9

Д1-54

-

1-2.5

180-366

0.07-0.11

4.5-5.5

З-42

З-42

1890

27

Д-60

-

2

396

0.14

7

З-42

З-42

3600

34

ДГ-60

-

2

360

0.08

3.5

З-42

З-42

3600

34

Д-85

-

4.8

144

0.5

5.6

З-66

З-66

3240

111

Д1-88

-

4.5-7

162-300

0.53-0.61

5.8-7

З-66

З-66

3240

110

(ДГ)ДО-88

-

5-8

180-300

0.4-0.6

5.8-7

З-66

З-66

2400

100

ДГ-95

-

6-10

120-180

0.6-0.9

4-5

З-76

З-76

2640

108

ДГ1-95

-

6-10

170-280

0.55-0.75

4.5-6

З-76

З-76

2270

78

ТСЧА-104,5

212

8-9

870-978

0.15-0.2

4.4-5.4

З-76

З-76

12775

630

Д-105

-

6-12

80-160

0.8-1.3

3.5-5.5

З-76

З-88

5570

196

Д1-105

-

6-10

156-228

0.9-1.6

5-8

З-76

З-88

3770

180

ДГ-105

-

6-10

110-180

0.6-1

5-8

З-76

З-88

2850

146

ДО-105

-

6-10

150-240

0.8-1.4

7.5-11

З-76

З-88

2900

150

ЗТ-105К

210

10

798

0.3

7.1

З-76

З-88

13400

590

ТО-105Р

70

12

228

0.9

6.1

З-76

З-88

7600

420

ТПВ-105

-

10-15

570-680

0.15-0.2

 

З-76

З-76

10570

530

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение 3.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ТПР-105

 

10

800

0.25

4.5

З-76

З-88

8700

400

ВРМ-105

-

4-6

30-48

2.2-3.0

4.0-6.0

З-76

З-88

4870

250

ТРМ-105

-

10-15

165-196

0.6-0.8

4.7-6.8

З-76

З-88

7200

450

ТСМ-105

-

10-15

570-680

0.15-0.2

7.1-10.2

З-76

З-88

7100

590

ТШ-105Б

2 секции

3 секции

10

8

1020-1140

780-900

0,2-0,25

0,2-0,25

7-7,5

7-7,5

З-76

З-76

З-88

З-88

8845

12265

435

606

Д-106

-

8-15

110-180

1.4-2.4

6-9

З-88

З-88

4715

240

ДГ-106

-

6-12

80-160

0.8-1.2

3.5-5.5

З-88

З-88

3230

118

ДГ2-106

-

6-14

110-230

0.5-1.2

3.5-8

З-88

З-88

2900

127

ЛЗД-107

-

5-7

270-380

0.6-0.84

 

З-76

З-92

1470

84

ДГ-108

-

6-12

78-160

0.8-1.2

3.5-5.5

З-88

З-88

3200

167

Д1-108

-

6-12

78-160

0.8-1.3

3.5-5.5

З-76

З-88

2930

167

ДГ2-108

-

6-12

78-162

0.8-1.3

3.5-5.5

З-88

З-88

2570

147

Д-108

-

6-12

78-162

0.8-1.2

3.5-5.5

З-76

З-88

2900

167

Д-110

-

4-12

30-96

0.8-1.8

3-6.5

З-76

З-88

4715

256

ТШ-108Б

2 секции

3 секции

10

8

800-900

700-800

0.2-0.25

0.2-0.25

7.0-7.5

7.0-7.5

З-76

З-76

З-88

З-88

8850

12270

435

610

ТГ-124

2 секции

3 секции

12

10

780-840

660-720

0,45-0,6

0,45-0,6

7,5-8,5

7,5-8,5

З-88

З-88

З-88

З-88

9160

12940

930

1330

Д1-127

-

15-20

132-174

2.2-3

6.5-8.7

З-88

З-101

5795

402

Д1-145

-

15-20

120-180

3-4.5

7-9

З-88

З-108

4670

418

ДГ-145

-

15-20

120-180

5-6

7-10

З-88

З-108

6900

415

ТР-145Т

-

12-22

126-220

0.5-1.0

1.8-5.0

З-88

З-108

8000

800

Д-155

 

24-30

132-162

3.5-4

6.5-7.5

З-117

З-133

4330

466

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ДГ-155

-

24-30

132-162

3.5-4

6.5-7.5

З-117

З-133

4330

466

Д4-172

-

25-35

102-150

6-9

9.2-12.6

З-117

З-147

6720

832

Д5-172

-

25-35

78-108

4.5-6

4.5-7

З-117

З-147

6220

770

Д5-172М

-

25-35

90-120

7.4-9.8

7.2-9.7

З-117

З-147

6720

830

2Д5-172

-

25-35

90-114

7.5-10.6

7.5-10.5

З-117

З-147

8670

1070

ТПС-172

426

25

396

1.6

4.8

З-117

З-147

26250

3325

ТПС-172М

436

25

390

1.65

6

З-117

З-147

18500

2290

3ТСШ1-172

336

25

630

1.8

8.8

З-117

З-147

25400

3530

Т13С3Е-172

106

25-28

630-702

0.6-0.7

2.8-3.5

З-117

З-147

7940

1057

ТО-172

109

25

670

0.65

3.8

З-117

З-147

10745

1500

ТО2-172

110

28

705

0.8

3.9

З-117

З-147

9715

1363

ДО-172

-

20-30

150-240

3-4

3.9-7

З-117

З-147

3400

575

ШОЗД-172

-

25-35

80-110

3-4

5-7

З-117

З-117

1300

-

ДГ-172

-

25-35

78-156

3.2-3.8

3.5-5.5

З-117

З-147

5300

575

ДГ1-172

-

24-35

150-190

3.5-4

5.8-7.8

З-117

З-147

4860

575

УДГС1-172

-

25-35

78-108

4.5-6

4.5-7

З-117

З-147

5968

830

УДГС2-172Ш

-

32

168

6.3

7.9

З-117

З-147

5.133

790

ДВ-172

-

24-32

180-220

5-6.5

6.2-9.2

З-117

З-147

5420

650

ДН-172

-

25-35

78-156

3.2-3.8

3.5-5.5

З-117

З-147

5050

687

ОШ-172

-

25-35

80-110

1.5-3

4.5-7

З-

 

3370

440

ДОТ172Ш

-

32

120

6.3

7.9

З-117

З-147

4835

700

ЛЗД-172

-

5-7

270-380

0.6-0.84

 

З-76

З-92

2600

800

Д3-172

-

25-35

78-108

3.1-3.7

3.9-4.9

З-117

З-147

6880

912

ДММ-178

-

28-32

180-200

6-10

8-10

З-117

З-147

13000

 

Д1-195

-

25

80

3.1

3.9

З-117

З-147

7675

1350

Д2-195

-

25-35

90-114

5.2-7

4.3-6.7

З-117

З-171

6550

1100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Д1-195

-

25

80

3.1

3.9

З-117

З-147

7675

1350

Д2-195

-

25-35

90-114

5.2-7

4.3-6.7

З-117

З-171

6550

1100

Д5-195

-

25-35

114-167

7.5-11.5

6.1-12.6

З-117

З-147

7265

1200

2Д2-195

-

25-35

90-114

7.5-10.6

7.5-10.5

З-117

З-147

9135

1533

Д2-195М

-

25-35

78-108

9.5-11

7.9-9.9

З-117

З-147

7265

1200

Д3-195

-

25-35

78-132

10.5-13.7

9.2-11.2

З-117

З-171

7940

1300

Д4-195

-

28.5-42

180-210

7.6-10.8

6-8

З-117

З-171

6970

1270

Д6-195

-

25-35

156-210

6.5-9.6

4.9-9

З-117

З-171

7340

1200

ДМШ-195

-

20-28

80-120

6.5-9

7-9

З-117

З-147

10500

1900

ДВШ-195

-

25-35

90-120

2.8-4.5

3.6-5.7

З-117

З-147

6800

1150

ТНВ-195

220

28

115

0.3

7.9

З-117

З-147

16500

3100

ТРМ-195

97

28

130

2.6

4.1

З-117

З-147

18440

3110

РМ-195

 

28-34

90-132

2.7-3.5

3.0-5.5

З-117

З-147

10.4

1100

РШ3-195

 

28-34

90-132

2.7-3.5

2.5-3.7

З-117

З-147

4.8

800

ТРМ4-195

 

24-30

102-108

11.8-13.2

2.4-3.8

З-117

З-147

5.9

1800

А7ГТШ-195

228/111

30

320

1.8

6.9

З-117

З-147

24950

4420

А7П3-195

328

26

650/320

2.5

4.0

З-117

З-147

25680

4788

3ТСШ1-195

330

30

380

1.5

3.9

З-117

З-147

25700

4790

ТО2-195

105

30

520

0.9

3.5

З-117

З-147

10110

1850

3ТСШ-195ТЛ

318

40

340

1.5

2.9

З-117

З-147

25700

4325

3ТСШ2-195

330

30

450

1.7

5.7

З-117

З-147

25850

4325

ТСШ1М1-195

444

28

323

1.2

4.7

З-117

З-147

25840

3930

3Т-195К

330

28

450

2.4

8.6

З-117

З-147

25850

4500

ТО-195К

110

30

500

0.95

4.1

З-117

З-147

10110

1774

ДРУ-195

-

25

80

3.1

3.9

З-117

З-147

8100

1420

А6Ш-195

212

20

470

0.7

4.3

 

 

17250

2095

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А6Ш-195

212

20

470

0.7

4.3

 

 

17250

2095

1сек.А7П3+

+ ШО-195

109

32

500/400

1.8

3.5

З-117

З-147

7620+5700

1400+875

Д1-240

-

30-50

70-135

10-14

6-8

З-152

З-171

7570

1746

Т12РТ-240

104

55

760

2.5

5.4

З-152

З-171

8210

2020

1ТСШ-240

110

52

440

2.05

5.4

З-152

З-171

9742

1991

2ТСШ-240

210

40

470

2.7

4.9

З-152

З-171

15486

3983

3ТСШ-240

315

32

440

2.7

5.5

З-152

З-171

23225

5975

ТНВ-240

220

32-40

114-180

3.5-4.9

6.7

З-152

З-171

22000

4700

РШ3-240

 

34-45

145-210

5.6-9.0

2.4-5.0

З-152

З-171

3.9

1200

ТКН-240

120

50-55

630-702

2.1-2.5

4.5-5.4

З-171

З-188

8210

2017

ТВШ-240

90

50-55

492-540

1.6-1.9

3.4-4.1

З-171

З-188

8210

2017

ДМШ-240

 

30-55

100-160

7.2-10.7

6.4-10.5

З-152

З-171

8180

1890

А9ГТШ-240

210/199

45

250

3.1

5.5

З-152

З-171

23290

6125

ТО2-240

93

45

420

1.3

2.9

З-152

З-171

10170

2595

ТУ-240К

108

55

690

2.4

6.2

З-152

З-171

8650

2320

2Т-240К

220

40

480

3.6

7.7

З-152

З-171

17000

4560

3Т-240К

330

35

415

4

8.9

З-152

З-171

23750

6420

ТО-240К

95

45

400

1.5

3.4

З-152

З-171

10170

2734

ТВД-240М

-

32-45

132-162

2.2-4.5

4.1-7.1

З-152

З-171

20465

2712

ЛЗД-240

-

5-7

270-380

0.6-0.84

 

З-76

З-92

3000

1700

2УКТ-172/40

-

25

402

2

8.5

З-117

З-147

26485

-

*2Т-195К

220

30

480

1.8

6.4

З-117

З-147

19590

3225

*2ТУ240КД

220

40

174

5.5

10.3

З-152

З-171

23250

5810

* - Опытные образцы с повышенными энергетическими характеристиками

 


Контроль ресурса шпиндельного турбобура                           в условиях буровой

 

Одним из способов контроля на буровой отработки шпиндельных турбобуров является контроль по износу шпиндельной секции, люфт которой не должен превышать 6 мм. Указанная технология контроля отработки не позволяет определить момент соприкосновения ротора со статором турбобура, в результате чего при имеющихся случаях некачественной сборки турбинных и шпиндельных секций наблюдается просадка валов турбобура при неотработанных шпиндельных секциях, влекущая к отказу турбобура или снижению его приемистости при нагрузках. Для увеличения ресурса работы турбинных и шпиндельных секций предлагается способ контроля ресурса турбобура, когда производится инструментальный обмер качества сборки турбобура с помощью глубиномера или двух мерных линеек.

Определяются и записываются в вахтовый журнал: люфт собранного турбобура

(см. рис..1), т.е. смещение вала турбобура относительно корпуса, который должен быть в пределах 12-16 мм.

 После спуска собранных турбинных секций на устье замеряется расстояние соприкосновения ротора со статором Кс (рис.2), затем при сочленении шпиндельной секции с турбинными определяется подъем вала Кш (рис.3), разница Кс - Кш дает рабочий подъем Кр вала, т.е. определяет расстояние между роторной и статорной системами в процессе бурения. Сочленение турбобура с новой шпиндельной секцией (после ремонта) должно дать подъем вала Кр до 10±1 мм. После очередного долбления, необходимо производить контрольный замер расстояния Кш и определять рабочий подъем вала Кр, допускается отработка шпиндельной секции при обеспечении подъема вала турбобура до Кр = Кс - Кш = 2 мм, т.е. производить замену шпиндельной секции при недохождении роторной системы до статорной на 2 мм, что обеспечит сохранение турбинных секций и повысит ресурс работы шпиндельной секции, одновременно позволит в условиях буровой проверить качество сборки турбобура и исключить спуск в скважину некачественно собранного турбобура. При преобладании осевой нагрузки снизу над гидравлической дополнительно контролируется наработка люфта шпинделя согласно инструкции.

 

 

П Р А В И Л А

контроля качества сборки и отработки турбобура 3ТСШ-195

 

1. Произвести сборку турбинных секций.

2. Замерить люфт турбобура ( см. рис.1)

3. Опустить три турбинных секции в скважину (рис.2)

Замерить при помощи линеек расстояние соприкосновения ротора со статором - Кс

4. Поднять из скважины три турбинных секции. Навернуть шпиндельную.

5. Опустить турбобур со шпинделем в скважину (рис.3)

Замерить при помощи линеек расстояние до вала - Кш

6. Определить фактический подъем вала Кр

Кр=Кс - Кш

(при новом шпинделе Кр должен быть до 10±1 мм

7. Определять Кр при каждой смене долота.

8. Менять шпиндель при Кр=Кс - Кш=2 мм.

где:

Кс - расстояние соприкосновения ротора со статором

Кш - расстояние до вала при навернутом шпинделе

Кр - фактический подъем вала

Кр=Кс - Кш

(при новом шпинделе Кр должен быть до 10±1 мм)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


     

Рис. № 1

 

 

   

                                      

                                                     Рис. № 2                                 

                                                                                Рис. № 3

 

 

 

Отработка винтовых забойных двигателей

При использовании винтового забойного двигателя оптимальный режим бурения выбирается по перепаду давления на двигателе:

  1. Загруженность двигателя (Рз) - это величина разности рабочего давления (Рр) и давления холостого хода ( Рх ):  Рз = Рр – Рх. Для определения величины (Рз) необходимо создать заданную нагрузку на долото и снять показания (Рр);
  2. Величину загруженности винтового забойного двигателя ( Рз ) необходимо поддерживать на протяжении всего времени работы ВЗД;
  3. При зависании инструмента рабочее давление снижается до величины близкой к холостому давлению (Рх), в этом случае необходимо оторвать инструмент от забоя, определить (Рх) и плавно увеличивая нагрузку довести перепад  давления до величины           Рр =  Рх + Рз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Таблица 3.2.

Возможные неисправности в работе турбобуров и способы их устранения

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

1

2

3

Остановка тур­бобура при бу­рении

1. Чрезмерное увеличение наг­рузки на долото, перегрузка турбобура

2. Значительное уменьшение количества рабочей  жидкости, подаваемой в турбобур из-за неполадок в насосах или  утечек в бурильной  колонне. Признаком служит снижение давления, регистрируемого манометром.

Долото приподнять над забоем и снова опустить, после чего посте­пенно увеличивать нагрузку на долото. Если при меньшей осевой нагрузке турбобур не работает, его необходимо поднять на поверхность для проверки на устье. Проверить насосы и резьбовые со­единения бурильных труб. Если принятые меры не обеспечивают улучшения работы турбобура, его следует проверить на устье.

Турбобур не принимает на­грузку (резкое уменьшение осе­вой нагрузки на долото по срав­нению с прило­женной ранее, при которой турбобур

оста­навливается)

 

Если при бурении давление по манометру не снижается, тур­бобур может не принимать на­грузку по следующим при­чинам:

1. Заклинивание долота. При­поднятый над забоем турбобур (разгруженный) работает, а при нагрузке останавливается.

 2.  Роторы соприкасаются со статорами вследствие сверх­ допустимого износа деталей осевой опоры или ослабления резьбовых соединений, закре­пляющих систему роторов или  систему статоров

Бурение необходимо прекратить, турбобур поднять на поверхность для проверки долота и турбобура.

 

Турбобур не за­пускается на устье при давлении незначительно пре­вышающим рабо­чее (вал свободно вращается при приложении момента до 20 кгс*м

Значительный перепад давления на долоте.

При этом создается большое в осевой опоре шпинде­ля и дополнительное сопротив­ление трения в резинометаллической пяте, что препятствует вра­щению вала.

Опрессовать турбобур без долота.

При необходимости увеличить диаметр гидромониторных насадок.

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.2.

1

2

3

Резкое повыше­ние давления в нагнетательной линии

1. Засорение фильтра

1.1. Наличие посторонних предметов, окалин в манифольде после проведения на нем ремонтных работ и при запуске 1 скважины

1.2. Засорение фильтра шламом

2. Засорение турбобура

2.1. Наличие посторонних предметов в новом бурильном инструменте

2.2. При большом количестве в растворе коллоидной фракции частицы шлама, не задержан­ные фильтром, с  прекращением циркуляции осаждаются в тур­бобуре, при последующем включении насоса этот осадок запрессовывается в турбине

2.3. При неуравновешенности столба жидкости в затрубном и колонном пространстве во вре­мя наращивания или про­ведения ИК, при неработаю­щем обратном клапане, выбу­ренная порода вследствие воз­никновения обратного движе­ния жидкости ("сифон") запол­няет долото и турбину, если турбобур не приподнят от за­боя

1.1. Промыть манифольд через квадрат с максимальной произ­водительностью буровых насосов

1.2. Отвернуть ведущую трубу, промыть и прочистить фильтр
2.1.
При сборке нового инстру­мента и использования бурильного инструмента со стеллажей необхо­димо его прошаблонировать. После остановки в процессе бурения под кондуктор и первого долбления в начале запускается один насос на минимальной произ­водительности (в случае регули­руемого привода) или с наимень­шим диаметром втулок. Включе­ние второго насоса и полная про­изводительность насосов осущест­вляется после доведения долота до забоя.

2.3. Для исключения забития тур­бобура обратной циркуляцией тща­тельно промыться перед ос­тановкой циркуляции, в случае срочных непредвиденных оста­новок, поднять компоновку на длину свечи от забоя. При засоре­нии турбобур поднять на поверх­ность и промыть в течение 10-15 мин при неполной производитель­ности буровых насосов, следя за повышением давления по мано­метру.

 Если промывка не дает ре­зультатов, турбобур заменить

Резкое падение давления в на­гнетательной линии

Поломка бурильных труб или срыв резьбовых соединений корпусов и переводников

Поднять инструмент

 

 

 

Таблица 3.3.

Возможные неисправности в работе ВЗД и способы их устранения

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

1

2

3

При опробовании на устье скважины

Незапуск  двигателя или запускается при давлении больше 40 кгс/см2

а) перепуск­ной клапан не закрывается

б)перепускной клапан закрылся

 

1. Диаметр фильтра равен внутреннему диаметру ведущей бурильной трубы, переводников

2. Зашламован фильтр. Большой натяг в рабочей паре. Слишком большой расход бурового раствора. Не прогрет двигатель. Двигатель неисправен (зашламован, разрушена обкладка статоров)

1 .Установить фильтр меньшего диаметра в месте компоновки с большим проходным отверстием 2. Очистить фильтр

1,2 Опробовать на минимальном расходе. В случае запуска при дав­лении более 40 кгс/см2, менее 70 кгс/см2, не прекращать подачу бу­рового раствора в течение 3-5 мин, если давление снизилось, то раз­решается эксплуатация двигателя на этом же расходе первые 30-50 часов, в дальнейшем расход буро­вого раствора можно увеличить.   

 3.Отогреть двигатель

 4.Убедившись в неисправности, двигатель заменить..

Перепускной клапан при опробовании пропускает буровой раствор, двигатель работает нормально

1.Посторонний предмет в клапане

2.Клапан неисправен


1. Повторить опробование путем 2-х 3-х разового включения и вы­ключения бурового насоса.

2.Заменить клапан или исключить его из компоновки.

Двигатель  в  скважине

Двигатель в скважине не запускается двигатель, дав­ление превышает допустимое (порыв мемб­раны). Отсутст­вие реактив­ного момента на роторе.

 

1. Несоответствие мембраны и кольца необходимому давлению. Не осуществлялись во время спуска на большую глубину промежуточные промывки скважины (раствор имеет большую вязкость и СНС). Зашламован двигатель.

4. Разрушение обкладки статора под действием высокой забойной температуры, некачественного изготовления

1. Привести насосы (цилиндровые втулки) и мембрану с кольцом в соответствии с расчетным рабочим давлением.

2,3,4. Расхаживать инструмент без промывки с вращением ротора 2-3 мин, после чего, не останавливая ротор, включить буровой насос на минимальной производительности (допускается работа насоса на 1-ом - 2-х клапанах). Во избежание по­рыва пласта не допускать длитель­ной работы насоса без выхода буро­вого раствора из скважины. При отрицательном результате поднять инструмент от забоя на 300-500 м и более, и повторить все сначала. При отрицательном результате заменить двигатель.

1

2

3

Двигатель не запускается, на роторе есть реактивный момент. Во время расхаживания заметны «посадки» и «затяжки» бу­рильного инст­румента, при этом двигатель запускается, давление в манифольде резко падает и вновь также резко поднимается до тормозного.

 

1.Заклинило долото или калибратор в суженой части ствола, в резко искривленном  участке ствола и т.д.

 2.На забое посторонние металлические предметы.

 

1.Поднять долото от забоя на длину квадрата, запустить двигатель и проработать призабойную зону. В случае применения винтового отклонителя прорабатывать скважину не рекомендуется. Бурение скважины отклонителем  можно произво­дить только в хорошо подготовлен­ном стволе.

 2.Очистить забой

 

Снижение ме­ханической скорости про­ходки, двига­тель часто останавливается, при этом повы­шается давле­ние

1 .Большой износ рабочих органов 2.Недостаточная производитель­ность буровых насосов (промыт поршень, клапан и т.д.) 3.Промыт буровой инструмент, переливной клапан и т.д.

1.Определить техническое состоя­ние рабочих органов по способу, описанному в разделе 3. При подт­верждении чрезмерного износа увеличить по возможности произ­водительность насосов или снизить нагрузку на долото.

2. Определить    расход   бурового раствора,   проверить  насосное  хо­зяйство, устранить неисправность.

3. В случае промыва бурового ин­струмента давление при холостой работе   двигателя    и    неизменном расходе    промывочной    жидкости должно быть ниже первоначального более, чем на 5-10 кгс/см2. В этом случае     необходимо     произвести подъем бурильного инструмента и заменить     промытые     бурильные трубы   с   последующей   проверкой забойного двигателя.

 

Hosted by uCoz